четверг, 23 января 2014 г.

Что такое христианство?



Христианство – религия с рабской идеологией, созданная иудеями и распространяемая иудеем Савлом ("Святой" Павел). Приобрело большое влияние и распространение после 4-го вселенского собора в 392 году, когда началась эпоха лисы. Главная идеологическая книга - Библия. Которую, трактуя по своему, пастыри ("пастухи") формируют нужное им рабовладельческое мировоззрение у паствы ("стадо"). Они учат, что человек грешен, зачат во грехе, раб божий, должен мучаться здесь и сейчас для того, чтобы потом после смерти попасть в рай. Гордость в христианстве - это тяжелейший грех, это более тяжкий грех, чем убийство и воровство. Христианин не может быть гордым: "…всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк., 14:11). Христианин должен быть смиренным и терпеть все надругательства над собой: "Ударили по щеке, подставь другую" (Мф., 5:40). Но эти заповеди для кого? Для погибших овец Израиля: "На путь к язычникам не ходите" (Мф. 10:5), "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.,15:24). Но Павел (Савл) пишет: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте" (к Рим., 12:14). Рим быстро пал, приняв такие заповеди. Т.е. никакого самоуважения, терпи, ты же тлен, ничтожество, ноль, пшик, раб божий. Но человек же "сотворён по образу и подобию божьему". Т.е. возникает вопрос, бог чей раб? Так попами воспитывается жалкий и терпеливый народ, который терпит над собой все надругательства и даже гордится своей смиренностью. Хотя в Библии написано, что люди не рабы, а "вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс 81:6), и Иисус говорил "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца" (Иоанна 15:15). Но попы твердят: "Всякая власть от бога. Бог терпит и нам велел. Все мы под богом ходим. Все мы люди маленькие". Вот и посмотрите, кто у власти - всё это плоды христианского одурения. Правда, на Архиерейском Соборе в августе 2000 года церковь официально сняла свой дикий и лицемерный лозунг "Всякая власть от бога". Отныне власть, оказывается, уже не от бога - хамелеоны и лицемеры, что им в данный момент выгодно - то они и делают. Христианское мировозрение формирет соответствующие мысли и поступки и в итоге человек сам себе формирует рабскую судьбу. И системе это выгодно, выгодно иметь христианство, которое сейчас усиленно навязывается через СМИ, фильмы и другие средства зомбирования.

Народные пословицы и поговорки о религии

Фольклор – одна из важных частей культурного богатства каждого народа. Устное народное творчество – это носитель вековой (а то и тысячелетней) житейской мудрости этноса. Особо хочется отметить пословицы и поговорки – это фольклорный жанр охватил все стороны жизни народа.

Не обошла стороной народная мудрость и церковь: среди поговорок и пословиц можно найти огромное количество высказываний о религии, церкви и попах.

Когда власть и церковь век за веком внедряет в жизнь простого народа религиозные обряды и понятия, это не могло остаться незамеченным и наложило свой отпечаток на образ мыслей.

Сейчас церковью идёт активная пропаганда идеи о том, что в дореволюционную Россию народ был глубоко набожным и религиозным, даже есть такое красивое определение русского народа как народа-богоносца. Церковнослужители пытались внедрить в народное сознание целый ряд пословиц и поговорок для подкрепления этой идеи:

– Одно спасение – пост да молитва.

– Молись иконе да будь в покое.

– Пост да молитва небо отворяют.

– Богу молиться – вперед пригодится.

Но подлинные народные пословицы и поговорки разительно отличаются такого поучительного словотворчества. Взять, к примеру, широко употреблявшуюся ранее пословицу «Вес да мера – христова вера». Поскольку для обычных людей вес и мера – величины реальные, то сравнение реальных величин с богом и верой было явно не в пользу последних. Есть еще и такая: «Вес – не попова душа». А теперь подумайте: как может глубокая вера и религиозность совмещаться со столь пренебрежительным отношением к церковнослужителям?

Стоит отметить тот факт, что подобное снижение божественного образа посредством сравнений - явление в фольклорных жанрах частое. В пословицах и поговорках о боге в представлении простых людей денежное могущество всегда выше силы бога:

– Деньга не бог, а полбога есть.
– Деньга попа купит и бога обманет.

Величие бога, его милосердие, которые проповедовали церковники, вызывал у простого народа ироническое отношение:

– Бог поберег и вдоль и поперек.
– Ох, ведает про то бог, отчего живот засох.
– Кто сам себя стережет, того и бог бережет.

Любопытно, что некоторые пословицы и поговорки хранят воспоминания о периоде крещения руси. В память о кровавом и насильственном принуждении к новой религии новгородцы сложили пословицу «Добрыня крести мечом, Путята — огнем» (о Путяте недавно высказался Невзоров). В русских пословицах и поговорках об иудохристианстве можно найти массу доказательств того, что новая иудохристианская религия очень долго и тяжело приживалась на Руси:

– Веру переменить – не рубашку переодеть.
– Менять веру – менять и совесть.

К догматам иудохристианской веры народ относился скептически: «Свой вертеп лучше Синайской горы». Другими словами, родной кабак для русского мужика был ценнее горы, где Моисей беседовал с самим Господом! Или вот ещё, ирония по поводу бедной жизни: «Наша горница с богом не спорница: каково на дворе, таково и в ней».

Для того, чтобы вызвать у русского народа чувство религиозного покаяния , церковники внушали ему мысль о его греховности, запуская в обиход простого люда такие поговорки, как:

– Един бог без греха.

– Один бог безгрешен.

– Виновен да повинен – богу не противен.

Но смирения служители Церкви не добились. А русский народ о своей греховности говорил с такой же иронией, как и о боге:

– Согрешающих видим, о кающихся бог весть.
– Благословясь не грех.
– Что грешно, то и потешно.
– Не скажешь: аминь, так и выпить не дадим.

Все, пожалуй, слышали такую пословицу: «И рад бы в рай, да грехи не пускают». С одной стороны мы видим смирение в пословице, а с другой отчетливо ощущается, что не верит народ в реальность иудохристианского рая.

Реакцией простых людей на призывы попов молиться в церкви явились такие остроумные пословицы и поговорки, как:

– Знают и чудотворцы, что мы не богомольцы.
– Не до обедни, коли много бредни ( т.е. хозяйственных забот).
– Нужда — богомолка.

Русский народ прекрасно осознавал тщетность молитв, что нашло отражение в пословицах: «Нет тяжелее: богу молиться да долги платить», «Добрый вор без молитвы не украдет», «Зашел в чужую клеть молитвы петь», «Вор слезлив, а плут богомолен», «Иной по две обедни слушает да по две души кушает».

Пословицу «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет» знают, пожалуй, все. Она – прекрасная иллюстрация народного, ироничного отношения к умственным способностям истовых богомольцев.

На церковные посты народ так же смотрел сквозь призму иронии и скептицизма:

– Постись духом, а не брюхом.
– За еду не быть в аду.
– Бес и хлеб не ест, а не свят

– Среда да пятница в доме не указчица.

– Зачал говеть, да стало брюхо болеть.
– Рада бы душа посту, так тело бунтует.

– Пост не мост, можно и объехать.
– Согрешил, накрошил да и выхлебал.
– Кому скоромно, а нам на здоровье.

Составитель толкового словаря Владимир Даль слово «церковь» сопроводил такой откровенно атеистичной и антицерковной пословицей: «Близко церковь, да далеко от бога». И подобных пословиц в словаре Даля можно найти очень много:

– Сковородный звон лучше колокольного.

– Не строй семь церквей, пристрой семь детей.

– Поп сидя обедню служит, а миряне лежа богу молятся.

– Голодному да заботному долга обедня.

– На бедняка и кадило чадит.

Церковь старалась внушить народу противоречивые понятия. С одной стороны, она говорила о том, что человек — ничтожное существо, целиком зависящее от божьей власти. С другой стороны, существует идохристианская идея о том, что человек создан по образу и подобию божьему. Неудивительно, что народ в пословицах и поговорках стал наделять Господа Бога человеческими чертами:

Ваши слова да богу в уши.
– Он живет как у Христа за пазухой.
– Он бога за бороду ухватил (об удачливом человеке).

В Толковом словаре В.Даля мы находим множество пословиц, демонстрирующих критическое отношение народа к духовенству, к монастырям и монастырской жизни, к тем, кто решил принять монашеский постриг:

– Поп в колокол, а мы за ковш.
– Попы за книжки, а мы за пышки.
– Шел в церковь, а попал в кабак, ну, ин так.
– Хоть церковь и близко, да ходить склизко.
– Три попа, да заросла в церковь тропа.

– Старичок Сергеюшка в шелк-бархат всю братию одел (пословица говорит о Троице – Сергиевой лавре).
– Не земля монастырь кормит, а мужичок.
– Монастырщина что барщина.
– Мир нечестив, а им сыт монастырь благочестив.
– Не от бога лавре благодать, а от богомольцев.

– От беды в чернецы.
– Дожила голова до черного клобука.
– Постриженный – что отпетый.
– Келья гроб – и дверью хлоп.
– Вчера с кистенем, сегодня с четками (среди монахов были и преступники).
– Монах — он умом не ах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий